<==

34

II. М А К Р О К О С М



"Н А Ч А Л О и с у щ е с т в о в а н и е Вселенной" - этот раздел Знания ещё с древности был известен индийским риши и йогам, получавшим боговдохновленные откровения из высших сфер Космоса. Только благодаря их духовному подвижничеству в работе по практическому исследованию высших миров, теперь мы черпаем Знания о возникновении, строении и цикличном развитии нашей Вселенной.

В текстах Вед (самом древнем памятнике культуры всех индоевропейских народов) имеется несколько вариантов космогонического описания Творения Вселенной:

- в "Ригведе":

в начале не было ничего, единое неразделимое бытие в небытии - то, что невозможно описать. Оно имело в себе природу Тапаса - космического тела и, потенциально, включало в Себе все формы и идеи Вселенной. На санскрите эту первопричину называют непознаваемый Парабрахман, из импульса - семени мысли Творения которого родилась жизнь Вселенной. Именно с этого этапа просветленные мудрецы в силах познавать Бытие. Таким образом, из мысли изошло всё, а вся Вселенная развивается и растворяется в формах космической мысли;

- в "Упанишадах":

Творение обозначается мистическим именем АУМ (ОМ), а первые строки гласят: "... вся Вселенная есть священный АУМ! И это является и прошлым, и настоящим, и будущим! А всё, что находится за пределами кольца времени - единый АУМ! Более того, Божественное имя, данное Вселенной, её вибрации первичной энергии тоже есть АУМ!" Это самый универсальный священный звук Творения, описывающий любые объекты и сферы своей всеобщностью. Как идея творения АУМ превосходит все времена и пределы. Даже качества Брахмана описываются как АУМ.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 .. 7 ==>